Онкологическая боль

19.10.2016

Лечение боли при онкологии

Онкологическая боль является наиболее острым и мучительным проявлением онкологических недугов, приносящим онкобольным значительный дискомфорт и серьезно влияющим на качество их жизни. Приблизительно 87% людей, страдающих различными онкологическими недугами, страдают от продолжительных, и приносящих серьезные мучения болей. На интенсивность боли не влияет стадия, на которой находится недуг, возможные метастазы, а также размер и разновидность опухоли. Нередко небольшие новообразования приносят больным невероятно сильные мучения.

Если при онкологическом недуге появляется сильная боль, нужно воспринимать ее как сигнал тревоги. В этом случае нужно обратиться к врачу, так как болезненные ощущения могут выступать свидетельством расширения локализации опухолевого процесса, или являться признаком рецидива леченного заболевания, что тоже очень тяжело переносят практически все пациенты.

Причины онкологической боли

Первоочередной проблемой, которая возникает перед лечащим врачом, выступает установление факторов, вызвавших появление болезненных ощущений. Этот процесс является наиболее сложным этапом диагностики, который выполняется в процессе осмотра больного и проведении обследования. К примеру, болезненные ощущения, возникающие в области спины, при разных онкологических недугах, часто являются перемещенными. При этом факторы, которые их провоцируют, могут заключаться в разных болезнях почек, поджелудочной железы или толстого кишечника.

Очень важно следить за изменениями особенностей боли при выбранной схеме лечения:

• Интенсивность;
  • Изменение локализации боли, изменение размеров участка, где отмечаются болезненные ощущения;
  • Новые места проявления боли;

Главными факторами, провоцирующими появление болей у онкобольных, выступают:

• Возобновление роста опухоли;
  • Появление метастазов;
  • Проникновение опухоли в расположенные рядом ткани;
  • Инфекция;
  • Проведение диагностических процедур;
  • Процедуры, направленные на лечение недуга.

Какие специалисты могут помочь?

Сегодня медицина располагает множеством средств, значительно повышающих эффективность лечения онкологических болей. Сложно выделить ситуации, когда специалисты ЦЛБ не имеют возможности снизить интенсивность болевых симптомов или полностью устранить их.

Специалисты нашей клиники, приступая к выявлению причин появления болевых ощущений, применяют комплексный подход

Они учитывают ряд важнейших факторов, таких как:

• Особенности боли;
  • Методика лечения;
  • Непрестанный уход.

В процессе установления особенностей возникновения боли, специалисты клиники ЦЛБ учитывают психологическую и физическую составляющую. Для быстрого избавления от мучительных и доставляющих дискомфорт болей при онкологических недугах не обязательно даже иметь прописку в Москве. В нашей клинике внимательно выслушивают каждого пациента, имеющего жалобы на боль при наличии какого-либо онкологического заболевания, а после направляют его к врачу-онкологу.

Лечение онкологической боли в Москве

Терапия онкологической боли всегда проводится поэтапно. Изначально пациентам назначаются слабые препараты, обладающие обезболивающим эффектом, а после производится неспешный переход к более действенным:

• Анальгетики, не являющиеся наркотическими средствами;
  • Слабые анальгетики, являющиеся наркотическими препаратами;
  • Сильные анальгетики, выступающие наркотическими средствами;
  • Трансдермальные системы, используемые для беспрерывного введения анальгетиков наркотических;
  • Продолжительные подкожные и внутривенные инфузии, предусматривающие введение разных лекарственных средств.

Впрочем, иногда даже самые сильные снимающие боль препараты могут оказаться неэффективными. Чтобы больной мог избавиться от страданий, а качество его жизни улучшилось, могут применяться современные методики:

Управляемая больным анальгезия (методика продленной анальгезии)

Особенностью этой методики выступает установка специального прибора для введения пациенту препарата, обладающего обезболивающим эффектом. Введение производится посредством катетера в эпидуральное пространство. Таким образом, лекарство поступает сразу в нервные корешки спинного мозга, которые отвечают за проведение болевых импульсов. Подобный прибор оснащен регулятором скорости введения препарата, и имеет специальную кнопку для введения анальгетика. С помощью нажатия этой кнопки пациент может самостоятельно устранить внезапную вспышку онкологической боли.

Радиочастотная деструкция солнечного сплетения (невролиз)

Под контролем рентгеновского аппарата врач аккуратно разрушает сплетение с помощью электрического или химического воздействия. Результатом такого воздействия является угасание передачи болевых импульсов от очагов поражения. Пациент перестает мучиться от изнуряющей боли.

Радиочастотная импульсная деструкция нервов

Указанная процедура позволяет длительное обезболивание, продолжительность которого может составлять от одного месяца до нескольких лет. Являясь нехирургической малоинвазивной процедурой, радиочастотная деструкция нервов способствует снижению болезненных ощущений, когда прочие препараты и способы лечения оказываются малоэффективными.

Онкологическая боль – порой одна из самых тяжёлых разновидностей боли как в эмоциональном, так и в физическом плане. У многих людей слово «онкология» вызывает сильный бессознательный страх.

Мы не отрицаем, что новообразования в организме человека – это часто серьёзная проблема. Однако хотим отметить, что многие из них поддаются лечению. Главное – выбрать правильную стратегию. Боль при развитии опухолей – сложное многоплановое явление. Например, предполагается, что этническая принадлежность пациентов оказывает влияние на то, как они воспринимают онкологическую боль [1]. Для её эффективного устранения применяется подход, ориентированный на нужды пациента.

Мы понимаем, с какими трудностями приходится сталкиваться пациентам, испытывающим боль онкологической природы, рассматриваем онкологическую боль как сложную многокомпонентную проблему. Благодаря такому подходу нам удаётся подобрать наиболее эффективные пути устранения онкоболи

1. Kwok W, Bhuvanakrishna T.// The relationship between ethnicity and the pain experience of cancer patients: a systematic review. – Indian J Palliat Care. 2014 Sep;20(3):194-200.