Боль в шее

19.10.2016

Многие люди обращаются за медицинской помощью с жалобами на разные по интенсивности боли, локализующиеся в области шейного отдела. Иногда болезненные ощущения становятся результатом разных травм, но чаще всего боль появляется из-за повседневной активности, стрессовых ситуаций и напряжения. Перечисленные факторы приводят к дегенеративным процессам в позвоночнике, провоцируя болевые ощущения в шее. Для более точного понимания сути этой проблемы следует изначально выяснить причины появления болезненных ощущений, а также рассмотреть устройство и функциональность шеи здорового человека.

Факторы, провоцирующие появление болевого синдрома в области шеи

Перед выбором методов лечения специалисты всегда стараются установить причины, которые привели к подобным проявлениям. При этом причины подобных болей могут быть разнообразными. Когда болевой синдром появляется с одной стороны, это является свидетельством наличия разных недугов в шейном отделе. Изредка боли выступают следствием системных заболеваний. Обычно боль в области шеи проходит без медицинской помощи через пару недель после возникновения.

Недуги, способные стать причиной появления боли в шее:

• Остеохондроз шейного отдела – характеризуется локализацией болезненных ощущений сзади. Возможна также иррадиация боли в верхнюю конечность, а также усиление интенсивности при любых поворотах головы.
  • Радикулит шейного отдела – сопровождается внезапным появлением болезненных ощущений в шейном отделе, которые отдают прострелами в руку, часто снижается чувствительность этой руки.
  • Грыжа диска шейного отдела – появляется беспрерывная боль в области плеча, шеи. Также может отмечаться онемение руки, головокружения.
  • Опухоли шейного отдела. При этом недуге пациенты жалуются на непрекращающиеся боли в шее.
  • Стеноз спинномозгового канала – приводит к снижению чувствительности конечностей, слабости.
  • Шейный спондилез – характеризуется появлением хроническим болевым синдромом в шейном отделе. В редких случаях больные отмечают снижение чувствительности рук и плечевого сустава.
  • Мышечные спазмы – сопровождается ригидностью и болезненными ощущениями в мышцах. Проявления недуга становятся максимально интенсивными за одни или двое суток после полученной травмы или резких поворотов головы.
  • Воспалительный процесс в сухожилиях плечевого сустава – появляется боль, локализующаяся в участке между шеей и плечами.
  • Фибромиалгия – сопровождается болью, иррадирующей по всей области шеи.
  • Менингит – появление болезненных ощущений отмечается с одной стороны. Подвижность шеи значительно ограничивается. Пациенты начинают жаловаться на мучительные головные боли.
  • Повреждения головы – появляется спазм мышц, который уменьшает подвижность участка позвоночника в области шеи.

Проявления недугов шеи. Симптомы

Поражения шейного отдела могут сопровождаться множеством разнообразных проявлений. Чаще всего больные отмечают следующие симптомы:

• Болезненные ощущения в шейном отделе;
  • Головные боли;
  • Боли, иррадиирующие вдоль спины или в руку;
  • Чувство слабости в плече, кисти или руке;
  • Нарушения чувствительности: покалывание в разных участках верхних конечностей, онемение.

Какие врачи могут помочь?

Существует ряд случаев, когда визит к специалисту нужно совершить как можно скорее. Так, срочная врачебная помощь требуется при следующих симптомах:

• Болезненные ощущения не проходят более 7 дней;
  • Покалывания в руках или ногах, понижается чувствительность конечностей;
  • Интенсивные головные боли;
  • Появление боли в груди, которая иррадиирует в одну или обе руки, если при этом отмечается также тошнота, учащение дыхания, рвота. Эти проявления могут свидетельствовать о развитии инфаркта, поэтому больному нужно оказать срочную медицинскую помощь.
  • Нарушенная работа органов малого таза;
  • Недавние травмы шейного отдела;
  • Повышение у больного температуры тела, сопровождающееся интенсивными головными болями, чувством скованности в шее. Так может проявляться начальная стадия менингита.

При обнаружении вышеупомянутых проявлений лучше всего без промедления обратиться в нашу клинику. У нас работают высококвалифицированные специалисты, способные максимально быстро устранить болезненные ощущения, позволить пациенту вернуться к обычному образу жизни. Примечательно, что для обращения к нам необязательно иметь прописку в Москве

Боль в шее и руках
Диагностика боли в шее